Обзор фильма «Культ Чаки/Cult of Chucky) 2017 года

Давайте перейдем к моей любимой кукле, начиная с сюжета о Культ Чаки.

Ника (Фиона Дуриф) оказалась в психиатрическом учреждении, поскольку была признана виновной в убийствах, совершенных куклой убийства; Алиса одержима духом Чарльза Ли Рэя и Тиффани (Дженнифер Тилли), которой почти удалось убить Энди Барклея (Алекса Винсента), ребенка первых трех фильмов, ставшего взрослым, послав ему куклу Доброго парня, будущее для Чаки и Танцевальная компания выглядит сияющей.

Четыре года спустя мы находим Энди, который полностью одержим говорящей головой Чаки, которого он снимал в конце предыдущего фильма, который он время от времени хранит в сейфе и пытках, и Нику, которую собираются перевести в психиатрическую клинику с правилами менее строгие стандарты безопасности.

Девушка, прикованная к инвалидной коляске, «поняла», что обвинение Чаки — это просто способ противостоять факту безжалостной убийцы и теперь, когда она столкнулась с этой фундаментальной правдой, доктор Фоли (критик и полный рот Майкл Террио ) хочет поместить ее в более стимулирующую среду, которая позволит ей посещать и взаимодействовать с другими пациентами.

Затем Ника оказывается в учреждении в открытой сельской местности, на равнине, покрытой снегом (Виннипег, Канада), месте, столь мрачном и внушительном снаружи, поскольку оно современное и асептическое внутри. Там она будет знакомится с пациентами и медицинским персоналом всех видов, от парня с несколькими личностями ( Адам Хуртиг ) до женщины, которая считает себя призраком ( Марина Стивенсон Керр ), проходя мимо девушки, которая убила сына у дежурного поджигателя.

Во время первого группового сеанса, на котором Нику встретили с некоторой враждебностью, доктор Фоули изготовил куклу «Хороший парень», которую он приобрел онлайн, чтобы использовать ее в качестве терапевтического инструмента. Кукла удвоилась вскоре после этого, потому что появился второй Чаки, на этот раз принес Тиффани, которая пришла, чтобы объявить Нике о смерти ее племянницы Алисы.

Изолированная среда, два возможных Чаки в действии (и Тиффани в окрестностях), с наркотиками, скальпелями и неверием врачей в отношении душевнобольных: все готово к великолепной вечеринке смерти.

Мы не случайно выбрали последние слова этого резюме: есть что-то кубрикское оба в подходе к Harrogate, новой структуре, которая примет Nica в снежных объятиях; оба в интерьере здания, залитые белым и холодным светом, в хорошем состоянии Майкла Маршалла ( Джинджер мгновенно возвращается , неправильный поворот 4 , Проклятие Чаки ), который играет с Крейгом Санделлом ( банкомат — Смертельная ловушка , Проклятие Чаки , «Изгнание Молли Хартли , « Призраки в Коннектикуте » ), чтобы вставить черное и гораздо менее современное сердце в снежное и современное тело внутренней структуры (великолепное, почти бруталист во внешности), исследование доктора Фоли.

В Cult of Chucky есть момент цитатизма, который стоит всего фильма в целом, особенно если он связан с другими данными. Чаки бродит ночью по психиатрической больнице и встречает пожилого шизофреника, который объясняет, что ему не следует ее бояться.

Он явно смещен отношением женщины, он говорит ей, что он «винтажная, широко продаваемая детская игрушка 80-х годов, стоящая прямо перед вами, держащая очень острый скальпель».

Но девушка не поворачивается, так как шизофреник и потому привыкла видеть и слышать вещи, которых не существует, немного похоже на нас, зрителей фильмов ужасов.

Чаки злится, он обещает вернуться, чтобы убить ее, и придумывает «Иисус, гребаное гнездо кукушки!»: произнесено голосом Брэда Дурифа , который в фильме « Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (« Пролетел над гнездом кукушки» ) сыграл незабываемого Билли Биббита, добавив тот факт, что (красивый и хороший, еще более интенсивный во взгляде и выражении) рта) дочь Дурифа возвращается, чтобы интерпретировать здесь Нику, также пациентку в «психиатрической больнице», как и ее отец несколько десятилетий назад, и что Ника предлагает другому пациенту жевательную резинку, получающую «Ммм, сочные фрукты» , которая это то, что индиец говорит Джеку Николсону в той же ситуации, в одной из ключевых сцен этого шедевра, ну, конечно, есть что-то подобное, как многие, обычно невосприимчивы к этим игрушкам.

Другие цитаты интересуют меньше, но думаем, что они все же лучше, чем в среднем, например, когда один из различных Чаки, который собирает эту массу вуду (исполняет обязанности в необычных широтах этой синкретической религии ), жалуется на отмену телесериала Ганнибала , сериал для которого Дон Манчини написал несколько эпизодов.

Для франшизы очень редко не падает качество с течением времени; почти невозможно, чтобы его лучший момент наступил в седьмой попытке, спустя двадцать девять лет после дебюта, и столь же редко серию удается поддерживать хорошее качество практически в любой момент, даже самый диковинный.

Детская игра не только преуспевает в этих трех маленьких чудесах, но и сочетает в себе несколько других мелочей, о которых мечтают многие более известные франшизы.

Давайте, прежде всего, подведем итоги, у нас были:

  • Кукла-убийца ( Child’s Play , 1988): режиссер Том Холланд , сценарий Дона Манчини, Джон Лафия и рецензия Тома Холланда.
  • Кукла-убийца 2 ( Child’s Play 2 , 1990): режиссер Джон Лафия и сценарий Дона Манчини.
  • Кукла-убийца 3 ( Child’s Play 3 , 1991): режиссер Джек Бендер и сценарий Дона Манчини.
  • Невеста Чаки ( Bride of Chucky), 1998): режиссер Ронни Ю и сценарий Дона Манчини.
  • Сын Чаки ( Seed of Chucky , 2004): режиссер и сценарий Дона Манчини.
  • Проклятие Чаки ( Curse of Chucky , 2013): режиссер и сценарий Дона Манчини.
  • Культ Чаки (Cult of Chucky, 2017): режиссер и сценарий Дона Манчини.

Как вы можете видеть, Чаки является творением Дона Манчини (и Дэвида Киршнера , который, как хороший отец куклы, а также строит ее и любит ее производить), которая со временем осуществила реальное поглощение продукта, но эта первая ревизия сценария Тома Холланда ( Убийца вампиров), Око зла ) важно и мы вернемся к нему.

В течение этих трех десятилетий мы видели, как кукла проходила через различные мутации, как в отношении фильмов, так и в отношении главного героя.

Первый фильм — это довольно классический слэшер, затем он увеличивает частоту острых и дурных настроений, сквернословных и жестоких, а затем пробивает два «семейных» фильма 1998 и 2004 годов, которые выходят за рамки гибридизации комиксов и ужасов, превращаясь в комедии. более явно. Манчини после этого дисбаланса возвращается на более известные и солидные территории с La Maledizione di Chucky, который в некотором роде и поклонники поднимает судьбу сериала (также благодаря успешной фигуре Ника) и попадает в этот последний фильм, который нельзя было назвать иначе, учитывая, что для куклы я чувствую настоящий культ, странный факт и изолированы для себя.

Скажем, Чаки — единственный персонаж ужасов, который владеет персонажем: я не коллекционер и не фетишист, даже когда я читаю комиксы, у меня были дыры почти в каждой серии, за которой я следовал, я никогда не покупал вариант обложки или специальное издание что-то и меня не привлекают эти увлечения. Для Чаки я исключение, и, если говорить, у меня есть фобия для кукол, которая, как и у пауков, уменьшилась за десятилетия.

Чаки меняется по ходу сериала, развивается и становится более осведомленным о себе, о том, чего он хочет, о своей роли: Познайте себя, победить себя, вы живете с самими собой, так что я буду счастлив. Это кажется невероятным, и это может быть совпадением, но тем временем Чаки / Чарльз полностью погружены в эти четыре шага.

Он превратился из человека в куклу, в 1998 году он женился, в 2004 году у него родился сын, и этот эпизод стал решающим также по второй причине: Чарли решил остаться в теле куклы, и теперь у него есть культ и несколько выпущенных клонов.

Это элементы, которые можно недооценивать и рассматривать только как уловку для съемок новых эпизодов, но даже рассматривая их только как таковые, другие сравниваемые франшизы изобретают глупые и непоследовательные повороты, которые редко учитывают главного героя.

Или же их можно рассматривать как моменты развития, роста и смены главного героя в повествовательной дуге, факт, который для большинства литературных критиков занимает центральное место в оценке произведения.

Это еще одна редкая вещь в фильмах франшизы , которые обычно добавляют детали, накапливают «знания», но используют главных героев в качестве роботов, которые повторяют одни и те же шаблоны снова и снова.

И, несмотря на три десятилетия существования, нет никаких римейков или приквелов, еще один важный факт. Это потому, что Доброму Парню это не нужно: Манчини полностью контролирует, он знает свое существо, и с самого начала он поступает совсем не так, как другие родственники восьмидесятых.

Он объясняет все, что нам нужно знать о персонаже в первом фильме (среди прочего, этот главный герой — один из немногих, кто является реальным создателем своей судьбы, для других «вещи» происходят извне, это рука судьбы или какое-то подобное вмешательство ), в отличие от почти всех первых эпизодов, и от этого он растет, поддерживая некоторых профессионалов с течением времени (в первую очередь, очевидно, Дурифа, но как насчет возвращения Энди Барклая / Алекса Винсента, которого мы уже видели в 2013 году на финальной сцене и который теперь имеет больше места, с выбором, который приближает Культ Чакив отрочестве из Ричард Линклейтер ?

И в дополнение к Манчини, «техническая» преемственность также обеспечивается возвращением различных специалистов во многих отделах, и в этом франшиза отличается от художественной фрагментации многих других.

Но « Детская игра» также важна, и я считаю, что этот факт является важным, волнующим и очень удовлетворительным, гораздо более вероятным отражением отношения среднего белого американца к другим и экзотическим знаниям и культурам. Просто чтобы предложить вам информацию, США переводят только 3% того, что поступает в их книжные магазины. По сути, они читают только то, что написано ими. Подумайте, напротив, о составе европейских книжных магазинов.

Этот проницательный и жестокий звездно-полосатый убийца ( серийные убийцы не будут исключительными для США, но США могут похвастаться самым большим числом ), что он делает? Он сталкивается с вуду, ему совершенно не важно углублять свои знания о культуре / традициях / фольклоре, он не углубляет и не уважает правила только что встреченной эзотерики (поэтому он не совершает переход от эзотерической к экзотерической) и хочет все немедленно, легкая и быстрая сила, без хлопот и без смирения и долгих лет для учителей и практик других рас / религий / тэтчеволет.

Учи ОДНОГО, скажи ОДНУ магию, используй его катастрофически, плати за последствия и, упрямый, ничему не учись на ошибках и повторяй их, часто с комическими результатами, пока не придёшь смириться с тем, чтобы учиться ОДНОМ МИНИМУМ, прибегая к чему? В » Вуду для чайников», упомянутой в этом, культ Чаки уже можно увидеть в «Невесте Чаки» , или в биньямино, 101, вики.

Он ведет себя так же, как ведут себя американцы: он приезжает в чужую страну и трахает о культурах и традициях, он лишен любопытства, он только намеревается эксплуатировать, он фотографирует два самых известных памятника, он пьет, как вол, и возвращается домой с Самые липкие сувениры, те, которые, когда мы видим их в прилавках, мы спрашиваем себя: «а кто их покупает?» Но в действительности сейчас, с массовым туризмом, мы все так делаем, и каждый из нас думает, что нет, он этого не делает.

Подумайте вместо того, что мы привыкли мириться с американскими повествованиями: Брюс Уэйн, который страдает от тоски и злости в Тибете или Непале или куда он отправляется, узнает все, что нужно знать за несколько лет, и становится супер боевым атлетом лучше всех тех желтых неумелых, которые тысячелетиями занимались искусством.

То же самое для Мэтта Мердока / Дьявола.

Даже Доктор Судьба более или менее работает с магией, чтобы не упомянуть только хорошие.

Равный, возможно, даже худший из всех случаев для доктора Стрэнджа, который действительно оскорбляет: человек, который за двенадцать простых шагов посещает версию Хогвартса и вуаля, посвященную финтоспиритуале CEPU, — вот Верховный Маг.

На мой взгляд, уже хорошо, что у нас нет Белой Пантеры.

И подумайте об этом: у Чаки нет «ранений», из которых все вытекает. Редкие вещи.

Мы, действительно делаем это, просто подумайте о том, как мы относимся к буддизму, медитации, даосизму и многому другому: мы ищем их в лиофилизированной версии, с помощью ярлыка, берем их и практикуем их, как если бы они были валиумом и ксанаксом, который нужно проглотить, и через полчаса вот нирвана.

За одно это я обожаю Чаки и ужас в целом, потому что он опрокидывает или меняет клише, стереотипы и различные архетипы.

Чарльз Ли Рэй — турист вуду.

Даже если память не изменяет мне, она убивает своего «хозяина» куклой вуду: это максимум оскорблений против этой практики. Как будто Чаки, посетив Венецию, в одной из этих невыносимых соломенных шляп с лентой, заколол гондольера, изнасиловав его до смерти, с помощью пластиковой копии и неоновых огней на мосту Риальто, съев между тем рис и горох.

Мы хотели бы сказать, что это изменение повествовательного характера происходит благодаря сознательной заслуге дона Манчини, но я боюсь, что это не так. Манчини исторически заявлял, что он против включения элемента вуду, работы «ревизионистской» Голландии, и, следовательно, частью всего этого является лишь реакция, но она работает таким же образом, и мы не недооцениваем Дона, который становится все более и более хорошим в сценарии, диалоги и съемки. Я беспокоился (неуместно, пусть это будет ясно) Стэнли Кубрику ранее, теперь неудобно Брайану де Пальме, потому что Манчини, как только его существо начинает набирать обороты, разбрасывает сплаттерометр, также ставит ему дополнительный режиссерский марш и часть с вертикальными и горизонтальными разделенными экранами с которыми всегда приятно познакомиться.

Не говоря уже об электронике, которая также улучшает качество пленки в фильмах.

Непрерывное управление одним человеком также приводит к еще одному положительному следствию: устранению ностальгии. Чаки очень доволен, многие из его фраз возвращаются ( «истинная классика никогда не выходит из моды» ), есть и ироничные, и метанарративные трюки (Дженнифер Тилли находится в сказочном заключении в зеркальной комнате, которая сбивает с толку реальность и две разные роли в художественной литературе, абсурдное metacasino), но все это осуществляется с мудростью и знанием, и, кроме того, почти все остается «внутри» повествовательной вселенной серии.

Если Чаки является туристом-вуду, он также, напротив, художник-убийца. С каждым новым фильмом у нас лучшие хореографии крови, здесь мы встречаем лириков со смертью Клэр в операционной, одно из лучших убийств последних лет ужасов. Сразу после того, как Чаки говорит себе: «Иногда я пугаю себя».

И мы также напуганы, дорогой Хороший Парень: сериал пугает и забавляет, Чаки часто заставляет нас смеяться, и в этой области диалоги гораздо более эффективны, чем те, которые отведены для Фредди Крюгера. Фредди сильно постарел, куклы не стареют.

И просто назвав Фредди: сериал, согласно интервью, может продолжаться двумя или тремя способами. Сказочная встреча убийственной куклы с Крюгером; эпизод на поезде или в космосе.

Все идеи, которые на бумаге заставляют меня задирать нос, но поскольку я думаю, что они связаны с подобными вещами, уже произошли в других франшизах. В руках Манчини и Чаки все могли работать.

В конце к черному и белому Харрогейта добавляются красный и белый: не только кровь, но также обувь и шарфы, чтобы прийти к выбору жизни, которая ещё больше развивает характер, и поцелуй, который удивляет.

Название: Культ Чаки

Оригинальное название: Cult of Chucky

Страна: США

Год: 2017

Режиссер: Дон Манчини

В ролях: Фиона Дуриф, Allison Рассвет Doiron, Алекс Винсент, Брэд Дуриф, Майкл Терриоль, Дженнифер Тилли, Грейс Линн Кунг, Элизабет Розен, Адам Хуртиг, Марина Стефенсон Керр

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.