Теория стресса Ричарда С. Лазаря

Теория, которая касается отношений между стрессом и мыслями.

Связь между реакциями нашего организма на ситуацию, с одной стороны, и нашим познанием, с другой, неоспорима. Теория стресса Ричарда С. Лазаря была сфокусирована на изучении этих отношений и на том, как познания влияют на нашу реакцию на стресс. Мы подробно узнаем характеристики этой модели.

Теория стресса Ричарда С. Лазаря: характеристика

Ричард Лазарус был важным американским психологом, профессором и исследователем, который исследовал стресс и его связь с познанием. Он разработал транзакционную модель стресса.

Теория стресса Ричард Лазарус (1966), также разработанный Коэном (1977) и Фолкманом (1984), фокусируется на когнитивных процессах, возникающих в стрессовой ситуации . Эта теория предполагает, что конфронтация, с которой мы сталкиваемся в стрессовой ситуации, на самом деле является процессом, который зависит от контекста и других переменных.

Эта теория является частью так называемых транзакционных моделей стресса, поскольку она учитывает, как человек взаимодействует с конкретной средой и ситуацией , учитывая влияние их оценок и познаний.

По словам Лазаря, ситуация является стрессовой в результате транзакций между людьми и окружающей средой, которые зависят от воздействия экологического стрессора. В свою очередь, это воздействие опосредовано двумя переменными: во-первых, оценками, сделанными лицом агента стрессора , и во-вторых, личными, социальными или культурными ресурсами, доступными человеку при столкновении с таким агентом.

Типы оценки

Таким образом, согласно теории стресса Ричарда С. Лазаря, когда речь идет о когнитивных факторах, существует три типа оценки:

1. Первичная оценка

Это первое, что появляется, и это происходит, когда человек сталкивается с потенциально стрессовой ситуацией. Это суждение о значении ситуации , которое можно охарактеризовать как стрессовое, позитивное, контролируемое, изменчивое или просто неуместное. То есть это оценка, которая фокусируется на окружающей среде, ситуации или окружающей среде.

Если человек «решает», что ситуация является источником стресса, активируется вторичная оценка.

2. Вторичная оценка

Это сосредоточено на ресурсах, доступных человеку, чтобы столкнуться с ситуацией или нет. Он ориентирован на поиск стратегий для разрешения ситуации. Результаты вторичной оценки изменят первоначальную оценку и предрасполагают к разработке стратегий выживания.

Использование той или иной стратегии будет зависеть от оценки, сделанной лицом ситуации, от того, может ли она быть изменена или нет (как мы увидим позже); то есть, если мы сталкиваемся с контролируемой или неконтролируемой ситуацией.

Стратегии, изложенные теорией стресса Ричарда Лазаря, бывают двух типов:

2.1. Проблемно-ориентированные стратегии

Это те виды поведения или познавательные действия, которые направлены на управление или управление источником стресса. Они пытаются изменить отношения окружения с человеком , воздействуя на окружение или на предмет.

Эти стратегии эффективны, когда ситуация может быть изменена.

2.2. Эмоционально ориентированные стратегии

Это стратегии, направленные на эмоциональную регуляцию личности, то есть на изменение восприятия и восприятия ситуации. Они направлены на более эффективное и функциональное регулирование негативных эмоциональных реакций , возникающих в результате стрессовой ситуации. То есть речь идет об изменении способа интерпретации происходящего.

Эмоционально ориентированные стратегии, в отличие от предыдущих, эффективны, когда ситуацию нельзя изменить.

3. Третичная оценка или переоценка

Это обратная связь двух предыдущих оценок и исправлений, которые можно внести, чтобы улучшить их.

Опросник стресса

«Ричард С. Лазарь разработал анкету под названием WCQ, предназначенную для оценки 8 аспектов стратегий преодоления стресса:

  • Противостояние : прямые действия, направленные на ситуацию.
  • Расстояние : постарайся забыть проблему, откажись от нее всерьез …
  • Самоконтроль : спасай проблемы для себя, не торопись, регулируй …
  • Поиск социальной поддержки : попросите друга о помощи, поговорите с кем-нибудь …
  • Принятие ответственности : быть признанным причиной проблемы.
  • Избегайте побега : ожидайте, что произойдет чудо, избегайте контакта с людьми, употребляйте алкоголь или наркотики …
  • Планирование решения проблем : составьте план действий и следуйте ему, внесите некоторые изменения.
  • Положительная переоценка : получить положительную сторону опыта.

Каждое из этих 8 измерений сгруппировано в один из двух упомянутых типов стратегий: ориентированные на проблемы или эмоции.

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.