1. Сценаристом фильма Л.С.Когана о восприятии картины «Мадонна Литта» стал…
Режиссера, который предложил мне снимать с ним фильм, звали Павел Коган. Мы познакомились, когда он увидел мою «Живую воду». Оказалось, что наши взгляды на то, какое надо делать кино, совпадают.
В те годы советские документалисты воспевали трудовые подвиги рабочих, успехи ученых, достижения космонавтики.…Это была как бы кинематографическая доска почета. Мы же с Павлом хотели делать совсем другое кино: увидеть через глазок кинокамеры обыкновенных людей – такими, какими они были в жизни.
Фильм нам предстояло снимать в Эрмитаже. Здесь всегда толпы. Но мы хотели увидеть людей. Различить среди толп лица. Вглядеться в них.
Идея, ее предложил Сергей Соловьев, заключалась в том, чтобы увидеть, как люди смотрят на картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». Запечатлеть момент их встречи с искусством.
A) А.Кончаловский
В) О.Бондарчук
С) Г.Данелия
D) С.Соловьев
2. Кисти этого художника принадлежат «две картины, зеркально симметричные друг другу», о которых пишет В.Б.Кривулин в стихотворении «Сон Иакова»
A) Р.Кампен
В) С.Мартини
С) Б.Мурильо
D) Караваджо
Коллекция А.Д.Ланского входит в собрание этого старейшего отдела Государственного Эрмитажа.
A) Отдел Востока
В) Отдел археологии
С) Отдел нумизматики
D) Арсенал