О своей неразлучности с городом на Неве, его зданиями, каналами и залами Эрмитажа в одной из поэм пишет…
Разлучение наше мнимо: Я с тобой неразлучима, Тень моя на стенах твоих. Отраженье мое в каналах, Звук шагов в Эрмитажных залах… … И стоит мой Город зашитый… Тяжелы надгробные плиты На бессонных очах твоих. … К этому времени в залах Эрмитажа оставались рамы с каталожными карточками, в которых указывалось, какая картина здесь висела. Не было «блеска шпилей». Знаменитые шпили и купола были ориентирами для вражеской авиации, их необходимо было замаскировать.
A) А.Ахматова
В) М.Цветаева
С) А.Блок
D) О.Мандельштам
Этому поэту принадлежат строки о том, что «мрачно-фламандскому Эрмитажу» не хватает пленэрной живописи и барбизонского солнца.
Эрмитажные воробьи щебетали о барбизонском солнце, о пленэрной живописи, о колорите, подобном шпинату с гренками, одним словом, обо всем, чего не хватает мрачно-фламандскому Эрмитажу. А я не получу приглашенья на барбизонский завтрак, хоть и разламывал в детстве шестигранные коронационные фонарики с зазубринкой и наводил на песчаный сосняк и можжевельник — то раздражительно-красную трахому, то синюю жвачку полдня какой-то чужой планеты, то лиловую кардинальскую ночь. Мать заправляла салат желтками и сахаром.
A) Н.Гумилев
В) О.Мандельштам
С) А.Блок
D) В.Маяковский