Сюжет фильма «Талантливый мистер Рипли»:рецензия

Существуют триллерные фильмы, которые в основном полагаются на кровь — «Хостел», «Отклонение дьявола», «Пятница, 13-е», и другие подобные фильмы, в основном, посвященные убийствам, крови, и их волнение исходит от отвращения, от незнания (или предвидения) того, кто станет следующей жертвой.

Существуют триллерные фильмы, которые построены на сюжетных хитросплетениях, умных расследованиях, эмоциональном напряжении: «7 даже», например, «Разрушенный остров», «Начало» — эти фильмы привлекают зрителей сложными историями, которые они рассказывают. И есть триллеры, которые выстраивают тонкую грань между реальностью и вымыслом; они играют с эмоциями зрителей, заставляя их угадывать, что будет происходить каждый момент; они заставляют зрителей испытывать сострадание к каждому из героев фильма, повышая степень жары каждый раз, когда что-то происходит с главными героями; они всегда оставляют смешанное послевкусие,

"Талантливый мистер Рипли"
«Талантливый мистер Рипли»

Снятый в 1999 году Энтони Мингеллой и основанный на одноименном романе, написанном Патрисией Хайсмит в 1955 году, «Талантливый мистер Рипли» заставляет вас чувствовать себя некомфортно с первых минут. Главный герой, Том Рипли (Мэтт Дэймон), бедняк, живущий в Нью-Йорке и работающий настройщиком фортепиано. В поисках работы на неполный рабочий день он одалживает пиджак своего друга, выпускника Принстона, чтобы попасть на светскую вечеринку, где играет на пианино для богатых людей. Один из них, мистер Гринлиф, берет Тома за школьного товарища сына и предлагает ему работу. Работа, казалось бы, простая: поехать в Италию, где в настоящее время проживает сын мистера Гринлифа Дики, и вернуть его домой. Том даже не пытается объяснить, что его приняли за кого-то другого, — соглашается Том, — и это первый из многих моментов, когда он притворяется кем-то другим.

Приехав в Италию и подружившись с Дики и его подругой Мардж, Том начинает жить жизнью, которую он всегда хотел. Джазовые вечеринки, яхтинг, дорогая еда и напитки, стильная одежда — все эти элементы роскошной жизни быстро поглощают Тома. Единственная проблема в том, что без Дики Том не смог бы позволить себе все это — и Дики это знает. День за днем ​​отношения между этими двумя ухудшаются, в основном из-за того, что Дики постепенно теряет интерес к Тому, и потому что Том слишком цепкий, слишком сосредоточен на Дики и образе жизни, который он ведет. Однажды друзья выходят в море. Дики рассказывает Тому все, что он думает о нем, грубо и безжалостно; они начинают сражаться, и в ярости Том убивает Дики.

Название фильма не случайно; Том действительно талантливый человек, хотя его таланты несколько противоречивы. Он идеальный подражатель, умеющий копировать голоса, почерк, подписи и манеры. Убив Дики, он решает занять его место. Некоторое время он живет почти счастливо. Имея все деньги, которые ему нужны, далеко от Нью-Йорка и людей, которые его хорошо знали. Том наслаждается богатой жизнью, ловко избегая доносов. Однако все еще есть люди, которые знают его истинную личность — и этот факт заставляет Тома снова убивать. И опять.

Рассказывать больше означало бы испортить впечатление от фильма. Достаточно сказать, что «Талантливый мистер Рипли» не дает вам расслабиться, даже когда кажется, что все хорошо, даже когда Том уклоняется от еще одной скользкой ситуации, вы знаете, что он не останется один, что это еще не все — и этот факт заставляет вас задерживать дыхание каждые пять минут. Том не только подражатель, но и отчаянный импровизатор, изобретающий новые пути эвакуации на лету. «Талантливый мистер Рипли» — это, так сказать, злой близнец другого фильма о импровизаторах «Поймай меня, если сможешь». Злой близнец, потому что в отличие от главного героя последнего фильма. Том Рипли не просто очаровательный авантюрист — он темная душа, человек, который потерял свою личность, человек, отчаянно нуждающийся в любви. И, чтобы получить эту любовь, Том не остановится ни перед чем.

Многие критики называют Тома психопатом; Я считаю, что это не так. У психопатов нет эмоций: их можно сравнить с эффективными компьютерами, которые всегда рассчитывают риски и выгоды, ищут способы манипулировать другими людьми для получения прибыли. Том движет своим желанием любви и признания, ненавидя себя, он готов притворяться и подражать, готов обмануть и убить только ради того, чтобы быть любимым. Не имея твердой идентичности, его привлекают выдающиеся качества других, даже если эти качества на самом деле являются пороками. Том влюбляется в Дики — хотя, возможно, было бы более правильным сказать, что он любит не Дики, а скорее характер Дика, обаяние, остроумие и музыкальный талант — все, чего Том хочет для себя. Том — пиявка: привязываясь к кому-то, он высасывает их всухую, принимая их индивидуальность. Вот почему Дики говорит, что в Томе есть что-то жуткое, и именно поэтому Том убивает его: он не может вынести свою истинную идентичность (или, скорее, отсутствие идентичности), которую он подвергает воздействию кого-либо, даже себя самого.

Актеры в этом фильме великолепны. Мэтт Дэймон, изображающий смущенного и сомнительного Тома, убедителен и действительно жуток. Джуд Лоу в роли Дики Гринлифа — яркая, харизматичная и очаровательно легкомысленная. Гвинет Пэлтроу в роли Мардж поглощена сомнениями и (позже в фильме) ужасными подозрениями вызывает сострадание. Операторская работа, декорации, пейзажи, музыка — все это воссоздает атмосферу средиземноморского отдыха, послевоенной Италии 1950-х годов. Я не могу найти ни одного недостатка в этом фильме — разве что тот факт, что Энтони Мингелла несколько изменил оригинальную историю Патрисии Хайсмит, заставил Тома раскаяться и скорбеть гораздо раньше, чем в оригинальном романе. Помимо этого, «Талантливый мистер Рипли» — это идеальный психологический триллер, полный шедевр — один из лучших фильмов, когда-либо созданных.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.