Сюжет фильма «Алиса в стране чудес»: рецензия

Алиса в Стране Чудес Тима Бертона видит, как Алиса Льюиса Кэрролла возвращается в «Подземелье» в возрасте 19 лет, проваливается в погоню за знакомым белым кроликом и, что более важно, в бегстве от нежелательного предложения о браке.

Она не помнит своего детского визита, и фантастические персонажи спорят между собой, действительно ли она «правильная Алиса». Но, конечно, на самом деле это вопрос, на который должна ответить сама Алиса: может ли она оставаться свободной духом с диким воображением, которое поощряло ее покойный отец, или она должна «повзрослеть» и научиться соответствовать ожиданиям викторианской Британии относительно молодых женщин ее социального класса?

Алиса в стране чудес
Алиса в стране чудес

Естественно, мораль истории Бертона заключается в том, что свобода и воображение должны победить конформизм. Как сказал ей отец Алисы, все хорошие люди полностью мечтательны. Но мораль не менее привлекательна для предсказуемости, и в рассказе истории есть несколько неожиданностей и поворотов. Примечательно, что сценарист Линда Вулвертон рассказывает Алисе знаменитую фразу о том, что нужно поверить в «шесть невозможных вещей перед завтраком», что, по-видимому, делал ее отец. В оригинале Льюиса Кэрролла «Зазеркалье» Именно Белая Королева делает выговор Алисе ровно семь с половиной лет за то, что она не старалась изо всех сил, чтобы поверить, что королеве сто один, пять месяцев и день. Теперь Алиса усвоила урок о том, что вера в невозможное требует творческих усилий, и ей необходимо действовать в соответствии с этим.

В реальном мире это означает отказ от ужасного аристократа Хэмиша, несмотря на пожелания ее семьи и всей вечеринки в саду, собравшейся, чтобы засвидетельствовать ее согласие. В то время как Алиса отказывается носить свой корсет и предпочитает смотреть на облака танцующим квадрилям, она не знает, хватит ли у нее смелости отстаивать свои собственные желания против таких угнетающих ожиданий. Отсюда и визит в Подземелье. Здесь Бертон и Вулвертон вводят Алису в роль молодого мальчика (еще одна невозможная вещь) в «Jabberwocky», бессмысленной поэме, включенной в «Зазеркалье». Алиса должна найти ворпалевый меч и убить Джаббервока, прежде чем она сможет вернуться в мир и убить дракона от нежелательного брака.

Квест достаточно приятный, с 3D-эффектами, создающими впечатление, что Алиса попала в ловушку компьютерной игры, и впечатляющим набором персонажей, похожих на горгулий, включая Хелену Бонэм-Картер в роли огромной головы Красной Королевы и Джонни Деппа в роли трагического Безумный Шляпник. Саму Алису играет Мия Васиковска (только что вышедшая из более натуралистической подростковой психодрамы в книге «В лечении» ), которая привносит правильную комбинацию уязвимости и уверенности в себе. Если что-нибудь, тем не менее, фильм, возможно, слишком усеян звездами, с такими знаменитостями, как Стивен Фрай в роли Чеширского кота, отвлекающего от истории.

Однако драматическая отдача в конце приятно неожиданна. Убив Джаббервока и отказавшись от Хэмиша, Алиса объявляет, что теперь она возьмет на себя ответственность за бизнес своего покойного отца. Его невозможная идея, теперь оправданная, состояла в том, чтобы установить торговые посты на Дальнем Востоке, и Алиса теперь намеревается расширяться в Китай. Какой контраст с более правдоподобным 3D персонажем аватара, который рабски следует сценарию постколониальной вины и подозрению в прогрессе. Через Подземелье Алиса берет на себя роль, как женщины в викторианской Британии и во всем мире.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.