Психология Джокера из «Темного рыцаря» (2008)

Джокер — злодей, который очаровывает и ужасает нас. Его происхождение остаётся относительно загадочным, что вызывает вопросы о том, как создаётся «психо-убийца». Принимая во внимание обеспокоенность, вызвавшую напряжённость вокруг нового фильма « Джокер» (2019), рассматриваются научные соображения, связанные с оценкой поведенческой угрозы, изучением конкретных случаев и возникновением реальных событий в попытке ответственно информировать дискурс.

АНАРХИСТ

В «Темном рыцаре» (2008) Джокер Хита Леджера воплощает и усиливает философию злодея анархии. Как и другие образы Джокера, Леджер убийственен, враждебен и расстроен. Этот Джокер, чрезмерно сосредоточен на разрушении гражданского общества. Он движется символами беспорядка, идеологией хаоса; не столько процесс или точность попадания туда. В то время как Джокер Джек Николсон из Бэтмена (1989) стремился разрушить и заново изобрести авторитет, Джокер Леджера проводит полный демонтаж заведения. Бэтмен Марка Хэмилла : мультсериал Джокер с удовольствием спровоцировал насилие, но Леджер расстраивается с эмоциями в пользу интеллектуализма. Он философ-моралист, провокатор и эмпирик. Фактически он мотивирован, чтобы доказать, что ликвидация государства приведет к более свободному и справедливому обществу. Это непризнание порядка делает изображение Леджера более пугающим, чем другие характеристики Джокера.

Режиссер / сценарист Темного рыцаря Кристофер Нолан назвал Джокера Леджера «психологически достоверным анархистом».

Нолан представил себе Джокера, который будет угрожающе угрожать в пост-11 сентября социально-политическом ландшафте. Террорист. Враг, у которого, кажется, нет правил, может быть особенно пугающим, потому что он непредсказуем, не может быть рассужден и не может быть понят . Джокеры Николсона и Хэмилла оба чего-то хотели. Известность. Иерархия. Сила. Интим. Азарт. Джокер Леджера ищет унылости . Хотя он называет себя «агентом хаоса», для него не имеет значения, как он функционирует в хаосе, пока «несправедливые» иерархии в системе распущены.

«ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК Я ПОЛУЧИЛ ЭТИ ШРАМЫ?»

В самые напряжённые моменты со своими противниками Джокер рассказывает «историю» о своих шрамах на лице. Каждый раз, когда он рассказывает это, история меняется — в одной версии, изуродование является результатом жестокого обращения с детьми. В другом случае шрамы наносятся самим себе. Он проявляет множество историй как инструмент; механизм, чтобы внушать ужас тем, на кого он нацелен. Он знает, что должен создать ужасное, наполненное травмами повествование, чтобы вселить страх — это помогает ему оставаться непредсказуемым и антагонистическим. При этом его самоотчеты становятся ненадежными, и властям (правоохранительным органам, психологам, криминологам) становится трудно точно «профилировать» его. Но это самоописание также помогает ему придерживаться своих радикальных убеждений о социальном порядке. Если он все, он никто, Это настоящий отход от предыдущих Джокеров, которые жаждали уникальности и делали великие жесты, чтобы их считали важными, исключительными, особенными.

ТЕОРИЯ НИЗКОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Параллельно с темой фильма в хаосе, Джокер из TDK визуально дезорганизован и тревожит. Его фиолетовый костюм тусклый и пыльный. Его макияж неаккуратный и смазанный. Его видимые шрамы на лице покрыты неровно нарисованной помадой в форме кривой улыбки. Его бормотание и обидчивое поведение испускают сигналы растерянности и безумия. Но он не бессвязен и не разделен. На самом деле, несмотря на растрепанную и «сумасшедшую» внешность Джокера, он ясный, внимательный и сдержанный. Он экстремист, но описывает свою философию с ясностью и рациональностью.

Последовательность ограбления в Национальном банке Готэма даёт нам ощущение удивительно спланированного и спокойного поведения Джокера среди череды опасных и опасных взаимодействий. Он может быть даже недостаточно эмоционально активирован .

Вспомните сцену, в которой Джокер покидает больницу общего профиля Готэма, взорвав множество бомб. Он неловко уходит, спиной к зданиям, когда разрушение завершается. На самом деле, он на мгновение поворачивает взгляд к огню, чтобы убедиться, что последний гигантский взрыв воспламеняется, но когда последний удар взрывается, он рефлексивно отворачивается от разрушения, когда он неуклонно направляется к своему спасению. Удовлетворенный его сообщением, он идёт дальше. Джокер на самом деле не заинтересован в том, чтобы наблюдать за горящим миром. Джокер Николсона устроил бы шоу, чтобы получить честь; Хэмилл с энтузиазмом запрыгивал на ближайшие американские горки, чтобы усилить его эйфорию. Да, он страшен, но Джокер Леджера не импульсивный, бессмысленный маньяк с ослабленным чувством реальности.

Как утверждал Малкольм Гладуэлл, «возбуждение оставляет нас слепыми». Возбуждение может влиять на поведение разными способами. Например, когда мы чрезмерно стимулированы страхом, мы реагируем с поведением борьбы, бегства или замораживания . Время от времени наши состояния высокого возбуждения не позволяют нам использовать наши функции «более высокого уровня», такие как решение проблем, принятие решений и рассуждение. Но что происходит, когда мы недостаточно стимулированы?

«Теория слабого возбуждения» — это психологическая концепция, которая объясняет, как некоторые люди справляются со своими состояниями аномально низкого возбуждения. Например, говорят, что люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют более низкие, чем обычно, состояния возбуждения — их неспособность или трудность удерживать внимание на какой-либо одной задаче может указывать на поиск более стимулирующей среды. Их мозг просто ищет что-то более интересное, чем можно заняться! Более экстремальные версии этого явления проблематичны, потому что люди с низким уровнем возбуждения стремятся к самостимуляции через чрезмерноедеятельность. Таким образом, люди с относительно низким уровнем эмоционального возбуждения могут с большей вероятностью участвовать в поведении, таком как агрессия и даже насилие, чтобы поднять свой уровень до «нормального» состояния. (Это могло бы объяснить, почему людям с низким уровнем возбуждения часто не хватает сочувствия и эмоциональной реактивности к другим людям, которые страдают).

Джокер Леджера, вероятно, недостаточно стимулирован, что приводит как к интересу к причинению беспорядков (поддержанию внимания), так и к способности справляться с насилием (низкая реакция на страдания).

Одна из сцен в TDK особенно показательна: вырвавшись из камеры для допросов, Джокер крадет полицейскую машину, чтобы проехать через город. Вокруг него все признаки хаоса и катастрофы, но его влияние спокойно. Он не гневный, не взрывной и не истеричный. С грохотом сирен и поворотом машины Джокер держит голову за окном, чтобы почувствовать поток воздуха на своем лице. Его ответ — удовлетворение, возможно, даже счастье.

БЭТМЕН КАК ТЕСТ

Как эмпирик, Джокер из TDK пытается «проверить» свою теорию о том, что люди фундаментально и так же моральны и что построенные иерархии общества служат только для подавления недооцененных и скрытия естественных тенденций этой человеческой безнравственности. Он хочет доказать, что моральные кодексы являются поверхностными слоями соответствия, и что люди только «делают добро», чтобы пожинать плоды социального истеблишмента. Он не верит в альтруизм. Во время допроса в департаменте полиции Готэма Джокер откровенно раскрывает свои взгляды на социальный порядок. «Единственный разумный способ жить в этом мире — без правил», — утверждает Джокер Бэтмену. «Ты увидишь… я покажу тебе. Когда чипсы упадут, эти цивилизованные люди будут есть друг друга ». Опять же, несмотря на то, что он выглядит резким, а поведение — экстремальным, Джокер Леджера не полностью оторван от реальности. У него есть способность к моральному рассуждению, которое представляет собой социально-познавательный процесс, посредством которого человек оценивает свои собственные и действия других как «плохие» или «хорошие». Джокер не испытывает затруднений в понимании и предсказании поведения и убеждений другие — он просто считает, что они неисправны.

Мало того, что он знает правильное из неправильного , он специально участвует в неправильном, чтобы доказать свою точку зрения.

Что действительно пугает, так это его финал — Джокер хочет доказать, что человечество изначально больно. Он мотивирован, чтобы доказать, что «безумие подобно гравитации … все, что нужно, это небольшой толчок». Сцена допроса показывает высокий эмоциональный интеллект Джокера. Он понимает уязвимость Бэтмена. Иногда он может проникнуть под кожу Бэтмена. Он признает, что не хочет убивать Бэтмена, потому что он нужен ему как часть его социальных экспериментов. На самом деле, Джокер хочет использовать ярость и гнев Бэтмена, его способность к силе, запугиванию и насилию — и в конечном итоге привести его к анархистским целям.

В конце фильма Джокер признает, что Бэтмен «неподкупен», но радостно объясняет, что доказал свою идеологию через унижение Харви Дента. Дент, нравственно здоровый человек, был самой восхищенной, самой обнадеживающей и результативной фигурой в Готэм-сити и, возможно, самой рефлексивной иерархической организацией, которая могла бы быть гармоничной. Из-за нескольких трагических и травмирующих сил, вызванных Джокером, Дент был доведён до безумия, и родился Двуликий. Джокер смог доказать, что, просто используя зло общества, он мог создавать монстров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector