Клифтонский подвесной мост 

Клифтонский подвесной мост — подвесной мост через реку Эйвон на западе Англии , построенный на границе районов Бристоль, Клифтон (отсюда и название) и Сомерсет . Он состоит из двух башен и ряда висячих конструкций. Является символом города Бристоль . Мост был открыт в 1864 году , после смерти главного инженера и конструктора Исамбарда Брунеля . Каждый день около 12 000 автомобилей используют мост. Несмотря на то, что прошло почти 150 лет с момента его открытия, никаких капитальных ремонтов не проводилось. Использование пешеходного моста бесплатно, транспортные средства платные.

С этого моста впервые в мире проводился банджи-джампинг . Мост известен многочисленными самоубийствами . Между 1974 и 1993 выпрыгнули из него 127 людей.

Клифтонский подвесной мост
Клифтонский подвесной мост

Географическое положение 

Мост лежит на реке Эйвон в овраге Эйвон на западе Бристоля , на административной границе города, в районе Клифтон . Его восточная часть находится в городе Бристоль, западная — в графстве Сомерсет , независимой административной единице Северный Сомерсет . Мост является частью местной дороги B 3129, соединяющей дороги A369 и A4018. Мост позволяет легко путешествовать между Портисхедом и Бристолем. Улица, идущая вдоль моста, называется Bridge Road. Во время Второй мировой войны непосредственно у моста со стороны Клифтона есть два викторианских дома, первоначально жилые здания использовались в военных целях, позже как студенческие дома. В настоящее время конференц-центры. По другую сторону моста, со стороны Сомерсета, находится лес Ли Вудс и одноименный город .

Технические характеристики 

  • Длина— 414 м
  • Высота башен — кронштейнов— 26 м
  • Высота— 75 м над уровнем воды
  • Движение— 4 миллиона автомобилей в год
  • Вес— 1500 тонн

Детали структуры 

Оба пилона, на которых подвешен мост, не полностью идентичны по конструкции, хотя и схожи по размеру — боковой пилон Клифтона имеет выемки на боковых поверхностях, в то время как боковой пилон Ли имеет более заостренные арки. Брунел предложил построить сфинксов на концах обеих башен, что было тогда модно, но они так и не были построены.

Пилон на стороне Ли Вудса имеет высоту 26 м, но стоит на каменном блоке из красного песчаника высотой 33 м. После тестирования пилона в 2003 году оказалось, что он не является однородной структурой, но содержит 12 камер, каждая из которых имеет высоту 11 м, соединенные шахтами и тоннелями.

В верхней части каждого пилона имеются несущие конструкции, задача которых состоит в смягчении сил, возникающих при движении цепей из-за нагрузки, вызванной весом транспортных средств. Общее смещение цепи не превышает 1 мм, но отсутствие этого механизма может привести к повреждению конструкции пилона.

Мост имеет три стальные цепи с каждой стороны, скрепленные пряжками. Цепи заякорены в скальном грунте на уровне 17 м ниже уровня земли. Дорога подвешена на цепях, используя 162 стальных стержня (по 81 с каждой стороны) на высоте 20 м и 0,9 м в центре моста. Мост был первоначально покрыт деревянным материалом, позже поверхность была изменена на асфальт. Вес моста составляет около 1500 тонн. На въезде со стороны Лей Вудс выгравирован девиз: Подвеска Vix Via Fit — Подвесная дорога в травяном покрытии .

Условия пересечения платных и мостовых переходов 

Транспортные средства весом до четырех тонн могут пересекаться по мосту,то есть практически только легковые автомобили и небольшие грузовики. Количество транспортных средств, оставшихся один раз на мосту, контролируется на регулярной основе. Все машины взвешиваются на вес, встроенный в дорогу . В настоящее время плата за пересечение составляет 1 фунт с автомобиля. Есть ски-пассы и скидки для постоянных пользователей. Мост бесплатный для мотоциклов , велосипедов и пешеходов. Последний сбор пошлин состоялся в 2006 году; Ранее переезд стоил 30 р.

Мост управляется некоммерческим советом из 12 членов, действующим в соответствии с Законом 1952 года. Единственным источником управления доходами являются платные доходы; мост не субсидируется ни в какой форме. Он состоит из 10 техников и инженеров и двух представителей администрации — одного из Бристоля и Северного Сомерсета .

История 

Подготовка

Идея построить мост восходит к 1753 году. В своем завещании бристольский торговец Уильям Вик оставил 1000 фунтов стерлингов на инвестиции, указав, что если сумма превысит 10 000 фунтов стерлингов , они будут потрачены на строительство каменного моста, соединяющего пригород Бристоля Клифтон с деревней Ли Вудс в Сомерсете.

В 1829 году падение Вики стоило 8 тысяч. фунтов, однако, сметные расходы на строительство каменного моста в то время превышали эту сумму в десять раз. Тем временем парламент принял закон, в соответствии с которым в Бристоле должен был быть построен стальной мост, а для возврата этих инвестиций необходимо заплатить пошлину. Был объявлен конкурс на проект моста. Присяжный Томас Телфорд отклонил все проекты и попытался реализовать собственный подвесной мост,поддерживаемый тонкими готическими башнями. Он утверждал, что пролет моста не может превышать 600 футов (183 м), потому что это имело место для его более раннего, рекордного в то время подвесного моста Менай .

После изменения состава жюри конкурса был принят проект Isambarda Kingdom Brunela , известного британского архитектора, строителя и инженера. Беспорядки в городе в 1831 году на пять лет перестали работать на мосту, снизив уверенность в коммерческой привлекательности города и, следовательно, в рентабельности строительства моста. Работы начались только в 1836 году.

Строительство

Работа снова началась в 1836 году, и только тогда оказалось, что капитала от упадка Вики, а также прибыли от инвестиций было недостаточно. К 1843 году были построены каменные опоры, но средства были исчерпаны. Металлические конструкции продавались до 1851 года и использовались для строительства Брунель- Ройал-Альберт-Бридж, спроектированного на железнодорожной линии между Плимутом и Солташем.

Брюнель умер в 1859 году, так и не увидев мост в окончательном виде. Его коллеги из Ассоциации гражданских инженеров (ICE) решили, что строительство моста будет завершено в честь великого инженера, и начали собирать новые средства. В 1860 году был снесен мост Моста Хангерфорда на Темзе, разрушенный Брунелем; цепи от этого моста были приобретены для моста в Клифтоне. Конструкция конструкции также была немного изменена — платформа моста должна была быть шире, выше и прочнее, чем спроектированная Брунелем, кроме того, вместо запланированной двойной была использована тройная цепь, также остались башни из необработанного камня, не отделанные в ранее запланированном египетском стиле. Работы по строительству моста возобновились в 1862 году и были завершены в 1864 году.

В 2003 году в результате двух крупных событий, происходящих в этом районе — «Эштон Корт Фестиваль» и «Международная воздушная фиеста», произошла такая тяжелая перегрузка моста, что он перекрыл как пешеходный, так и пешеходный транспорт для следующих подобных мероприятий. Это происходит до сегодняшнего дня.

26 ноября 2003 года, во время последнего полета, самолет Concorde пролетел над мостом перед посадкой в ​​аэропорту Филтона — этот символический момент должен был ознаменовать роль Бристоля в техническом прогрессе Великобритании. В апреле 2006 года мост стал центром празднования 200-летия со дня рождения Исамбарда в королевстве Брунель. В кульминационный момент моста были запущены фейерверки.

Мост в культуре 

Мост является витриной Бристоля и орнаментом многих сувениров и вещей, связанных с городом. Это памятник I класса.

Первый в истории задокументированный прыжок с тарзанки был совершён с моста в 1979 году.

Мост, сфотографированный во время «Международной балетной фиесты», оказался на одном из обоев для входа в Windows 10 .

 

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.