Какой из этих художников-графиков работал не в группе с двумя другими, а сам по себе?

Бывает так: истоки большой реки не дают представления о её широком разливе в дальнейшем. У её истоков светлые, студёные родники, весёлые ручьи, речушки, затем образующие мощный поток, который по пути преодолевает пороги, обогащается озёрами и, наконец, пролагает себе русло река, стремящая свои воды к просторам морей.

Этот образ невольно возникает, когда вспоминаешь начало творческого пути художников М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Творческий путь их берёт начало в рабочих студиях, в стенных газетах, в самодеятельных кружках провинциальных городов.

Почти ровесники (Куприянов и Соколов родились в 1903 г., Крылов в 1902 г.) все они до революции учились в школе, Куприянов в Тетюшах, близ Казани, Крылов в Туле, Соколов в Москве, а затем в Рыбинске. Живя в разных местах, все трое лелеяли мечту учиться «на художника».

Великая Октябрьская социалистическая революция раскрыла двери учебных заведений перед детьми трудящихся, и они смогли развить свои природные таланты. Юноши Куприянов, Крылов, Соколов приобрели начатки художественных знаний в местных студиях. Они участвовали в оформлении праздничных демонстраций, самодеятельных спектаклей, рисовали плакаты, жадно изучали натуру, зарисовывая свои впечатления. В начале 1920-х гг. они встретились в стенах художественного института, имея кое-какую подготовку и полную убеждённость в том, что глубокое изучение натуры, верность художника жизни — основные принципы искусства.

В кратком очерке нет возможности достаточно подробно осветить учебные годы и раннее творчество художников, которые вошли в большую жизнь искусства в конце 1920-х — в начале 1930-х гг. Однако надо иметь в виду, что в жизни Кукрыниксов ранний период их творческого формирования имел особенно большое, во многом даже решающее значение.

Ещё находясь на студенческой скамье, Куприянов, Крылов, Соколов объединились в коллектив, что предопределило их судьбу в дальнейшем.

Коллектив вошёл в историю советского искусства под «собирательной» фамилией Кукрыниксы. Этим псевдонимом художники начали подписывать в 1920-х годах коллективно выполненные ими карикатуры.

Куприянов отдал «КУ», Крылов добавил «КРЫ», а Николай Соколов заключил «НИКС». Букву «Ы» им добавили редакции. Так, со свойственным им юмором рассказывают художники о происхождении их, на первых порах интриговавшей читателя, фамилии.

Раскрывая свежий номер газеты или журнала, читатели 1920-х — 1930-х годов всё с большим и большим интересом отыскивали сатирические рисунки и шаржи Кукрыниксов, всегда остроумные, порою злые и резкие, порою согретые юмором и лукавой насмешкой, но всегда метко попадающие в цель. Расширяя свой кругозор и арену действий, совершенствуя мастерство, Кукрыниксы ныне находятся в боевом строю крупнейших мастеров политической сатиры.

К 1920-м годам относится начало иллюстраторской деятельности коллектива Кукрыниксов, несколько позднее они занялись живописью. Три вида изобразительного искусства — политическая карикатура, иллюстрация, живопись — определяют в настоящее время роль, значение и большой удельный вес популярных художников Куприянова, Крылова, Соколова и их «четвёртого собрата» — Кукрыниксы, которому все трое отдают свои лучшие достижения.

Какой из этих художников-графиков работал не в группе с двумя другими, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

Правильный ответ  Ефимов

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.