Форт Боярд — история возникновения, истоки телеигры. Форт Боярд 2019 год — возрождение

Форт Боярд — это военное укрепление, расположенное между островом Олерон и островом Экс, в департаменте Шаранта Приморская, в районе Новой Аквитании.

История строительства

Строительство форта началось в 1804 году и было завершено в 1857 году. Первоначально, Форт Боярд должен был служить оплотом посреди архипелага Шаранта для защиты арсенала Рошфора, но его строительство закончилось слишком поздно, и форт служил тюрьмой. В 1950 году Форт Боярд классифицируется как исторический памятник.

Интересные факты

Эта крепость длиной 68 метров и шириной 31 изначально была местом военных действий для защиты сцены. Расположенный между двумя островами, форт принадлежит муниципалитету Иль д’Экс.

Форт боярд — как игровое шоу

Форт Боярд — это французское игровое шоу, созданное Жаком Антуаном, которое впервые было показано 7 июля 1990 года (доступно как Les Clés de Fort Boyard, однако сокращено до Форт Боярд второй серии в 1991 году). Зарубежные версии шоу транслировались по всему миру с 1990 года.

Снятая на настоящей одноименной крепости во Франции, программа похожа на «Хрустальный лабиринт» (который был создан Антуаном в качестве альтернативного формата для 4-го канала в Великобритании после того, как сам Форт Боярд был недоступен для съёмок, потому что о его продолжающейся реконструкции в 1989 году). В обеих программах участники должны пройти испытания, чтобы выиграть призовой фонд. Тем не менее, хотя Crystal Maze довольно сильно варьирует по типу игр, Форт Боярд стремится сосредоточиться в основном на физических и выносливых задачах. Хотя Форт Боярд был одним из пионеров в области игрового шоу, страха и приключений, более поздние программы, такие как Фактор страха ещё больше усилил ситуацию, заставив Форт Боярд реагировать и приспосабливаться к новым поворотам и играм, включая пару сезонов, в которых участники провели ночь в форте (это было особенно популярно во французской и русской версиях).

Создатели

Fort Boyard — самый экспортируемый формат французского телевидения и четвертый по величине формат в мире приключенческих игр после Wipeout, Fear Factor и Survivor.

В 1980 году Филипп де Dieuleveult, со-ведущий Антенн 2 «s La Шас Окс Trésors (французская версия кладоискателя ), был близок к утонули, пытаясь достичь Форт Боярд в бурном море. Он оставался застрявшим в течение 3 часов, прежде чем был спасён вертолетом. Этот эпизод вдохновил Жака Антуана (создателя La Chasse aux Trésors) на создание телевизионного игрового шоу Fort Boyard.

Концепция Fort Boyard была придумана и обрисована в общих чертах в 1986 году на встрече в компании Antoine, чтобы найти игровое шоу, чтобы преуспеть в Охоте за сокровищами. Идея командного игрового шоу, основанного на ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons, проходящего в таинственной башне, населенной необычными персонажами, целью которых является поиск сокровищ, формируется в последующие годы.

1989–90: продажа концепции в Великобритании.

Первой страной, которая купила игровое шоу Fort Boyard (тогда известное как Les Clés de Fort Boyard ), была Великобритания и телеканал Channel 4 . После обсуждений с французскими продюсерами, продюсерская компания Chatsworth Television (в то время продюсеры Channel 4, Treasure Hunt и ITV ‘s Interceptor , оба также игровые шоу, созданные Антуаном) решила разработать британскую версию и начала работу над созданием концепции. По словам ведущего Ричарда О’Брайена , первоначально изложенная концепция была «вроде Dungeons and Dragons », а ведущий выступал в роли « Dungeon Master».

Не транслируемый по телевидению пилот шоу был снят в лондонской студии с О’Брайеном в качестве ведущего, так как форт не был доступен в то время из-за продолжающихся ремонтных работ. Кадры пилота О’Брайена, показывающие первоначальную идею для сегмента формата «Комната сокровищ» , позже появляются в объявлении на кастинг для французской версии, транслировавшемся в мае 1990 года. Дополнительные кадры пилота, включая базовый дизайн декораций и некоторые ключевые игры (большинство из которых появятся в серии) представлены в Fort Boyard: toujours plus fort! после первого эпизода 30-го французского сезона 22 июня 2019 года.

Когда Channel 4 заказал шоу для полной серии, продюсер Малкольм Хейворт связался с создателем Fort Boyard Жаком Антуаном по поводу разработки альтернативного формата, предложив использовать тематические зоны как средство визуального обновления шоу. Концепция Crystal Maze была разработана всего за два дня, создав игру, которая, хотя и похожа на Fort Boyard , существенно отличается с точки зрения представления и стиля.  Канал 4 « Кристаллический лабиринт» был впервые показан 15 февраля 1990 года, за пять месяцев до французского сериала.

Более поздние британские версии

Позднее « 5-й канал» приобрел права на « Форт Боярд» и создал собственную британскую версию, используя отреставрированный сейчас набор, который транслировался с 16 октября 1998 года по 29 декабря 2001 года для четырех серий. Его продюсером выступили Пол Киррейдж и исполнительный продюсер Ричард Холлоуэй, позже известный тем, что продюсировал The X Factor и другие громкие шоу на британском телевидении для Grundy Productions (позднее Thames Television в 2001 году). Несмотря на получение разумных рейтингов для канала, в марте 2002 года было объявлено, что 5 канал отменил шоу в рамках реконструкции станции.

Он был кратко восстановлен Challenge в 2003 году для одного сериала с документальным фильмом из трёх частей « Форт Боярд: мир занимает мир» , который транслировался в октябре 2004 года. Позднее Форт Боярд вернулся на британское телевидение в январе 2012 года в новом формате, который транслировался на детском канале. CITV , Форт Боярд: Ultimate Challenge . Эта версия закончилась в декабре 2014 года после пяти серий, первые две из которых были выпущены совместно с Disney XD в Соединённых Штатах.

Форт Боярд по всему миру

Fort Boyard — это французское игровое шоу, впервые показанное в 1990 году; но форт также используется телевизионными станциями из других стран для производства своих собственных версий шоу. Съёмка фильма происходит в летние месяцы (с мая по июль, до августа 2000 года из-за большого количества стран), каждый год. Зарубежные версии шоу обычно длятся от 22 до 80 минут, в зависимости от страны и используемого формата. Всего с 1990 года по всему миру транслировались 34 зарубежные версии шоу.

Италия только когда-либо делала пилот для Форта Боярд , в 1991 году. Предположительно, хозяином этой версии, которая не была выпущена, был Марко Предолин.

В октябре 2010 года сообщалось, что Бразилия и Тунис подписали контракт на 2011 год. Однако впоследствии ни одна из этих серий не была выпущена. В декабре 2012 года украинский канал ICTV объявил, что они из-за съёмок второго сезона шоу в стране. Однако по неизвестным причинам съёмки не состоялись. Китайская версия шоу была подтверждена к съемкам в середине сентября 2015 года, однако позже она была отменена из-за цензурных опасений. После успеха марокканской версии африканская версия вышла в эфир в 24 странах франкоязычной Африки с сентября 2019 года на канале + Африка

2000 год содержит наибольшее количество эпизодов, снятых за любой год (123 для одиннадцати стран, включая Францию). На сегодняшний день 2005 год имеет наименьшее количество (26), причем присутствуют только версии на французском и греческом языках. По состоянию на 2018 г. общее количество снятых эпизодов составляет 1782, из которых 327 — оригинальной французской версии за 29 сезонов. Швеция — иностранная страна, которая произвела наибольшее количество эпизодов на сегодняшний день (222 за 19 сезонов).

Форт также использовался для специальных частных мероприятий в 2014, 2016 и 2019 годах российскими посетителями  и снимал шоу с участием детей для французского спонсора Prince de LU с 2011 по 2013 год с Анн-Гаэль Риччио возвращаясь в качестве хозяина. В июле 2019 года было подтверждено, что неназванный российский миллиардер крупной сталелитейной компании нанял Форт трижды, сначала в 2014 году для проведения тимбилдинга, а совсем недавно — к его 50-летию.

Форт Боярд — российская вариация игры

«Форт Боярд», «Русские в форте Боярд», «Форт Боярд. Возвращение» — является русской версией популярной французской телевизионной игры Fort Boyard. Транслируется с 27 сентября 1998, в 1998 году — на НТВ, с 2002 по 2004 год и в 2006 году — на канале «Россия», в 2013 году — на «Первом канале», в 2019 году — на СТС.

Режиссёрами «Форта Боярд» являются:

  • Константин Куц (1998, 2002—2004, 2006)
  • Дмитрий Васильев (2019)
    Франсис Кот (2019)

Шеф-редакторами являются:

  • Наталья Билан (2002—2004)
  • Наталья Карина (2006)
  • Юлия Боева (2019)

Сценарист: Сергей Ильин (2019)

Производство:

  • MIA, SHK, Basile Grigorieve (1998, 2002—2003)
  • Меридиан холдинг/МБ-групп
    (2004, 2006)
  • Красный квадрат
    (2013)
  • Mastiff Russia (2019)

Ведущими шоу являлись(ются) 

  • Леонид Парфёнов и Елена Ханга (1998)
  • Сергей Брилёв и Яна Батыршина (2002)
  • Леонид Ярмольник
    (2003—2004, 2006) и Оксана Фёдорова (2003—2004)
  • Елена Корикова и Екатерина Коновалова (2006)
  • Николай Валуев и Анна Ардова (2013)
  • Сергей Шнуров (2019)

Озвучка: Андрей Ярославцев (1998)
Повествователь: Александр Клюквин (2002, 2004, 2006),
Сергей Дьячков (2013),
Сергей Чонишвили (2019).

Форт Боярд 2019 возрождение

Телешоу «Форт Боярд» был возобновлён в 2019 году, с показа последнего телешоу прошло около 6 лет. Во главе проекта(в роли ведущего) находится Сергей Шнуров, трансляция шоу происходит на телеканале СТС.  Компания Mastiff Russia занимается производством десяти вупусков седьмого сезона.

22 сентября 2019 года на канале СТС была премьера первой серии нового сезона.  Выпуски выходят в эфир по воскресеньям в 17:00.

Русская версия игры правила

Испытания первого этапа

За 43 минуты (в 3-м 4-м и 7-м сезонах — за 40 минут) команде необходимо добыть максимальное количество ключей, которые отпирают ворота Сокровищницы. Для получения ключей необходимо  пройти испытания, которые можно разделить на некоторые условные категории:

Традиционные испытания в кельях. За время, отмеряемое водяными часами — клепсидрой, игрок (в некоторых испытаниях — два или три игрока или дуэль в двухкомандной концепции) должен справиться с предложенным заданием и успеть покинуть келью с ключом. В том случае, если ему не удаётся выйти до истечения времени, участник становится пленником и препровождается надзирателем Лябулем (с 7-го сезона Мистером Бу) в тюремную камеру в подземелье форта (3—4, 7 сезоны, в 1—2 сезоне 5-6 сезоне освобождается автоматически).

Игрок может стать пленником в самых сложных испытаниях — «Присоска» (при случае соприкосновения с полом, иногда при потере присоски), «Наручник», «Прозрачная труба», «Ледяная горка» и «Отвесная стена снаружи форта» (при невыполнении испытания, за отведённое время).

Испытания-приключения введены с 6 сезона. В этих конкурсах, проводящихся преимущественно вне келий и ранее предназначенных исключительно для получения подсказок, игроку необходимо за отведённое время (отсчёт которого ведётся виртуальным таймером, невидимым для непосредственных участников игры) добыть код от ящика с ключом внутри. В случае превышения временного лимита ключ внутри ящика становится недоступным. В этой разновидности испытаний игроки не могут попасть в плен. Игроков, как и в традиционных испытаниях, может быть более одного.

Загадка старца Фура. Одного или двух участников (в зависимости от концепции: в 5-6 сезоне двухкомандной) отправляют в башню к старцу, Фура загадывает загадку. Если участник знает правильный ответ, он звонит в колокольчик; если участник ответил правильно, он получает ключ; если нет он, уходит ни с чем.

В случае двухкомандной концепции если участник знает правильный ответ, он должен быстрее соперника позвонить в колокольчик, если он ответил неправильно, право ответа передаётся сопернику; если соперник отвечает правильно, он получает ключ; если оба отвечают неправильно, то уходят ни с чем.

Второй этап — Совет Теней

Проводился в 3 — 4 и 7 сезоне. Если у команды есть пленники, то для их освобождения нужно попасть на Совет Теней: для этого команде нужно добыть кристалл, отпирающий дверь в Зал Совета. После этого участники по одному играют с мэтром в настольную мини-игру. Если участники побеждают у мэтров, то они получают ключи, отпирающие клетку с пленником; если команда проигрывает мэтрам, то уходит ни с чем. Если у команды нет пленников, игроки сражаются с мэтрами за бонусные подсказки. В 3 сезоне, если никто из игроков команды не попадал в плен, команда боролась за дополнительное время (это произошло только в одном выпуске, и команда выиграла все мини-дуэли и с учётом основного и бонусного времени, команда получила 4 минуты в сокровищнице). Но с 7-го сезона правила изменились: один из участников команды должен зайти в Совет Теней и тогда команда получит недостающие ключи. Участнику нужно сыграть с мастером игры в настольную мини-игру. Если он выигрывает, то он возвращается обратно к своей команде, а если он не выигрывает он отправится назад в тюремную камеру.

Третий этап — Приключения

В третьем этапе команде или командам нужно добыть максимальное количество подсказок за определённое количество времени, которые помогут отгадать ключевое слово в сокровищнице. Приключения проводятся как в кельях, так и вне их. В случае если игрок не успевает выполнить задание за отведённое на него время, то подсказка сгорает. Как и в первом этапе участника или участников (в зависимости от концепции с 5 сезона двух командной) отправляют в башню к Фура, если участник отгадал загадку, то он получает подсказку. С 5 сезона в конце третьего этапа командам предлагается дуэль друг с другом. Эти дуэли — настольные игры на силу, ловкость, смекалку и удачу. Командам предоставляется три попытки для получения подсказки, в случае победы одна из команд получает подсказку, в случае ничьи, дуэль разыгрывается повторно.

Четвёртый этап — Сокровищница

В финале игры команда собирается у ворот Сокровищницы. Прежде всего игроки должны вставить выигранные ранее ключи в замки ворот — что послужит сигналом укротительнице тигров Фелиндре (Монике) загнать хищников в клетки. Далее ведущий раздаёт игрокам заработанные во время приключений патроны с подсказками и опускает рычаг, запуская таким образом обратный отсчёт времени, отведённого на Сокровищницу. Участники команды должны как можно быстрее вскрыть патроны, ознакомиться с подсказками, разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел и, при необходимости, пушечных ядер на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получают доступ к золотым монетам, и могут попытаться вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время (действовал с 1 по 5 и 7 сезон).

С 6 сезона действует другое правило: во-первых, за каждый заработанный ключ обе команды получают по 10 бонусных секунд пребывания в сокровищнице, во-вторых, участники заранее получают доступ к золоту, после выноса монет ведущие объявляют ключевое слово, если команда или команды угадали ключевое слово, то они признаются победителями и уносят золото, если никто не угадал ключевое слово, то они уходят ни с чем. Если кто-либо из игроков задерживается в Сокровищнице и не имеет возможности покинуть её после того, как решётка ворот опустится, ведущий при помощи специального стоп-крана блокирует выход тигров — это означает, что команда лишается всех вынесенных золотых монет.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.