Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости» — Рецензия

Название: Безумный Макс: Дорога Ярости

Режиссер: Джордж Миллер

Сценарий: Ник Латурис, Брендан Маккарти, Джордж Миллер

Премьера: была 7 мая 2015 года (мир)

Фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"
Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости»

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» возник из потребности и страсти человека, который в 79-85 годах прошлого века создал успешную постапокалиптическую трилогию. Джордж Миллер, несмотря на 70 ран на задней части шеи, явно хотел возродить юношеское пламя и заразить его зрителем. Ему это удалось отлично.

Новое издание «Безумного Макса» — это сущность старой трилогии, зажатой под скрупулезным взором почти педантичного художника. Миллер с почти мрачно точной точностью позаботился о старых деталях, которые он хотел внести в новое производство. Он отбирал лучших, пылесосил ржавые элементы, придавал им блеск, модифицировал их и делал в новом, впечатляющем творении с любовью, преданностью и терпением увлеченного моделиста.

«На пути гнева» наиболее сильно относится к лучшему или «Дорожному воину», но это не столь популярный в последнее время римейк. Миллер не развивает свою прежнюю работу и не превращает ее в подделку. Он обращается к нему очень изощренно и разумно, смешивая известные элементы всей вселенной и создавая совершенно новое качество. Что еще более важно, «Дорога ярости» превосходит остальную часть сериала почти во всех аспектах кинематографического ремесла, конечно, с сильным акцентом на само действие и его сумасшедший темп.

То, что мы видим на экране, трудно описать. Это чистое, необремененное, высокооктановое безумие и полное разрушение!

Какой прекрасный день!- Девиз фильма, который кричит маньяк, одержимый экстазом во время безумной поездки, хорошо отражает атмосферу нового «Безумного Макса». «На дороге гнева» — это поездка без тамозов, с постоянным давлением газа наверх. Адреналин кипит в жилах зрителей.

Фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"
Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости»

Как это было достигнуто?

Сквозь завораживающие, кропотливо вымышленные сцены погони, полные деталей как в первом, так и в отдаленном плане, через впечатляющую постапокалиптическую кавалькаду, беспрецедентную смесь сцен действия, которую мы никогда не видели прежде, музыку и захватывающие дух пейзажи.

Все это было создано с небольшим вкладом эффектов CGI, что в настоящее время кажется смешным. У каскадеров есть место, где можно поиграть, постапокалиптические машины застряли в облаках пыли, или они разбиваются на части при столкновениях, и это транспортные средства, сделанные из осязаемого металла, а не эффект компьютерного моделирования. Все выглядит невероятно надежным.

Когда мы добавим к этим элементам величественные фоны в виде песчаной бури, бесконечной пустыни, заболоченных мест с «сваями» или лунных землетрясений, освещенных холодным лунным светом, мы получим поистине поэтическую картину подавляющего разрушения. Все, что мы видим на экране, кажется, на месте, продумано и реализовано с полной продуманностью, как если бы оно было неотъемлемой частью дикого мира после апокалипсиса.

Фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"
Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости»

Мы не удивляемся даже фанатикам, стучащим по мощным барабанам на платформе, или сумасшедшему гитаристу, извергающему огонь из головки инструмента, или группе психопатов, которые хотят умереть во славе, руководствуясь искаженными, мутировавшими причинами. Все это безумие настолько велико, что зритель не только сильнее расширяет глаза, но даже порой он охотно увлекается этим экстазом на границе жизни и смерти.

Утонченность постановки последовательных столкновений между погонями, как блеск рукопашных дуэлей, более чем заслуживает внимания. Способ представления чистого действия столь же бескомпромиссен и удивителен, как образ самого постапокалиптического мира и дикости человека.

Миллер создал новое качество блокбастера, неоднократно нарушая уже установившиеся закономерности в методе классификации драмы и напряжения. Он предложил свои условия, согласно которым стыдно охлаждать мышцы бойцов и ствол оружия для ненужных разговоров. Вы можете починить сломанный двигатель, не прерывая движения, и справиться со своим прошлым, в то же время сражаясь с кучками маньяков. Во многих моментах, когда мы ожидаем остановки, режиссер держит нас в напряжении. Настоящее безумие!

К счастью, режиссёр даёт отдышаться персонажам. Это делит фильм на несколько действий, заканчивающихся длинной последовательностью темных изображений. После них происходит логическое замедление, успешно используемое для знакомства с персонажами и мотивациями, приближенными к ним, и для продвижения игры по новым правилам.

И так перейдём к самому рассказу о «Дорога ярости». Она максимально упрощена и является незаменимой для мощного вида ощущений, подготовленных для зрителя.

Фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"
Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости»

Бывший полицейский Макс (Том Харди), который мучается воспоминаниями о погибшей семье. Макса захватывают посланцы самопровозглашенного военачальника, который приобретает силу и преданность своих фанатиков благодаря монополии на воду. Грязные и голодные остатки человечества живут на его милости. Его подчиненный, уважаемый император Фуриоса (Шарлиз Терон) вмести с наложницами тирана решили убежать. В погоне за беглецами была отправлена вся армия Джо, и эти действия втянули и Макса, конечно, против его воли.

Вопреки внешнему виду, такой банальный заговор и акцент на аспекте действия и зрелища, не является большим недостатком фильма, и при этом это не должно быть осуждено заранее, предназначаясь для людей, избегающих захватывающих блокбастеров. «Безумный Макс: Дорога ярости» — это еще один фильм (например, «Убить Билла»), который может привлечь внимание зрителя не только тонкостями сложного сюжета, но и другими вещами.

Отслеживание универсального языка насилия, инстинктивных рефлексов героев и их быстрых решений и действия на поле битвы под непосредственной угрозой жизни так же завораживает, как и постепенное раскрытие великого секрета лучших триллеров и детективных историй.

Герои могут произносить слова и молчать в течение нескольких минут, и при этом они не только теряют свое внимание, но и передают целый спектр эмоций через выражения лица. Мы с ними, мы их поддерживаем и переживаем их неудачи. Без участия слов мы получаем семена взаимного доверия, уважения и связей между героями, а также скорби после потери родственников.

Игра на высоком уровне, хотя дикция или голосовое моделирование имеют здесь огромное значение. Наиболее важным является выражение лица и … физическая подготовка.

Том Харди любезно заменил Мела Гибсона и сыграл роль молчаливой, жесткой партии без резкости.  Макс делал свое, когда нужно, и когда это было необходимо, он возвращался в тень. Очень сбалансированная роль.

Благодаря этому и совершенно неожиданно Фуриоса, экспрессивный персонаж, которого играет Шарлиз, выходит на первый план. Это ее фильм! В мире, где гудит адреналин, а тестостерон сбрасывается — главную роль играет сильная и решительная женщина, у которой есть смелость попытаться свергнуть тирана-мужчину. Интересный феминистский обертон.

Миллер аккуратно балансирует между крайностями и не позволяет ни одной из нитей стать абсолютно доминирующими, а любой персонаж — чрезвычайно могуществен. Все здесь остаются да или нет одаренными людьми, но только люди, которые очень далеки от супергероев.

На показе нового «Безумного Макса» можно почувствовать, что мы отступаем назад во времени.  В каком-то смысле Миллер, очень жестокий и в то же время удивительно настойчивый в своей серьезности.

Это только подчеркивает, что «На дороге гнева» не простой блокбастер, а явление, которое запомнится на долгие годы. Чрезвычайно напряженный и внушающий тревогу взгляд на будущее даже лучше, чем «Road Warrior». Визуально идеальный, с поэтической нотой и осязаемым, пугающе детализированным дизайном декораций. Вы тоже хотели пить, когда показывали поток воды в пустыне?

Чтобы всего этого было недостаточно, фильм был обогащен сильной, характерной и, что немаловажно, успешной фоновой музыкой.

Прискорбно, что из сюжета фильм чрезмерно упрощен, что на 90% его продолжительности мы наблюдаем «только» эффективную перестрелку. Тем не менее, «Безумный Макс:  Дорога ярости» со стороны фотографий, монтажа, концепции, аранжировки и технологий очень близок к идеалу. Этот фильм — пример модели, как с небольшим количеством диалогов и жанровых сцен, для создания полнокровных героев боевика. Как вы можете видеть, вы можете снять фильм, в котором все разваливается, трупы летят в воздухе, а человек против логики повсюду, он чувствует атмосферу и скорость, знает, кого нужно подбодрить, а кого желать так же плохо, впитывает атмосферу и все же, все еще недостаточно и глаз не чувствует себя уставшим.

Джентльмены и дамы — убедитесь сами, насколько красивым может быть разрушение и каким безумным может быть мир. Только не забудьте пристегнуть ремни :).

Фильм Джорджа Миллера получил 6 золотых статуэток в следующих категориях:

  • Лучший макияж
  • Лучший дизайн декораций
  • Лучшие костюмы
  • Лучший звук
  • Лучшая сборка
  • Лучший звуковой монтаж

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.