Джон Локк — жизнь британского философа

Джон Локк (р. 1632, р. 1704) был британским философом, Оксфордским академическим и медицинским исследователем. Монументальный очерк Локка о человеческом понимании(1689) является одной из первых великих защит современного эмпиризма и занимается определением границ человеческого понимания по широкому спектру тем. Таким образом, в нем подробно рассказывается, что можно на законных основаниях утверждать, что он знает, а что — нет. Ассоциация Локка с Энтони Эшли Купером (позже первым графом Шефтсбери) привела его к тому, что он стал государственным чиновником, которому поручено собирать информацию о торговле и колониях, экономическим писателем, оппозиционным политическим активистом и, наконец, революционером, чье дело в конечном итоге победило в Славной революции 1688. Среди политических работ Локка он наиболее известен Вторым трактатом правительства в котором он утверждает, что суверенитет принадлежит народу, и объясняет природу законного правительства с точки зрения естественных прав и общественного договора. Он также известен призывом к разделению церкви и государства в своем письме о терпимости, Большая часть работы Локка характеризуется противодействием авторитаризму. Это очевидно как на уровне отдельного человека, так и на уровне таких институтов, как правительство и церковь. Локк хочет, чтобы каждый из нас использовал разум для поиска истины, а не просто принимал мнение властей или подвергался суевериям. Он хочет, чтобы мы соразмеряли согласие с предложениями для их доказательств. На уровне институтов становится важным различать законные и незаконные функции институтов и проводить соответствующее различие в применении силы этими институтами. Локк полагает, что используя разум, чтобы попытаться понять правду, а определение законных функций институтов позволит оптимизировать процветание человека для личности и общества как в плане его материального, так и духовного благополучия. Это, в свою очередь, означает следование естественному закону и выполнение божественной цели для человечества.

Джон Локк - философ
Джон Локк — философ

1. Историческая справка и жизнь Локка

Джон Локк (1632–1704) был одним из величайших философов в Европе в конце семнадцатого века. Локк вырос и пережил одно из самых необычных столетий английской политической и интеллектуальной истории. Это был век, в котором конфликты между короной и парламентом и конфликты между протестантами, англиканами и католиками переросли в гражданскую войну в 1640-х годах. После поражения и смерти Карла I в государственных учреждениях начался большой эксперимент, в том числе упразднение монархии. Палаты лордов и англиканской церкви, а также создание протектората Оливера Кромвеля в 1650-х годах. После краха протектората, после смерти Кромвеля последовало восстановление Карла II — возвращение монархии, палаты лордов и англиканской церкви. Этот период длился с 1660 по 1688 год, он был отмечен продолжающимися конфликтами между королем и парламентом и дебатами по поводу религиозной терпимости к протестантским инакомыслящим и католикам. Этот период заканчивается славной революцией 1688 года, когда Джеймс II был изгнан из Англии и заменен Уильямом Оранским и его женой Мэри. Последний период, в течение которого жил Локк, включал в себя консолидацию власти Уильямом и Мэри и начало усилий Уильяма по противодействию господству Европы во Франции при Людовике XIV, что впоследствии привело к военным победам Джона Черчилля — герцога Мальборо.

1.1 Жизнь Локка до его встречи с лордом Эшли в 1666 году

Локк родился в Рингтоне у пуританских родителей со скромными средствами. Его отец был юристом страны, который служил в кавалерийской компании на пуританской стороне на ранних стадиях гражданской войны в Англии. Командующий его отца, Александр Попэм, стал местным депутатом, и именно его покровительство позволило молодому Джону Локку получить отличное образование. В 1647 году Локк поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне.

Осенью 1652 года в Вестминстерской школе он пошел в церковь Христа в Оксфорде в возрасте двадцати лет. Поскольку Вестминстерская школа была самой важной английской школой, Крайст-Черч был самым важным оксфордским колледжем. Образование в Оксфорде было средневековым. Локк, как и Гоббс до него, нашел аристотелевскую философию, которой его учили в Оксфорде, бесполезно. Однако в Оксфорде было больше, чем Аристотель. Новая экспериментальная философия прибыла. Джон Уилкинс, шурин Кромвеля, стал начальником колледжа Уодхем. Группа вокруг Уилкинса была ядром того, что должно было стать Английским королевским обществом. Общество выросло из неформальных собраний и дискуссионных групп и переехало в Лондон после Реставрации и стало формальным учреждением в 1660-х годах с уставами Карла II. Общество видело свои цели в отличие от схоластических / аристотелевских традиций, которые доминировали в университетах. Программа должна была изучать природу, а не книги. Многие из партнеров Уилкинса были людьми, заинтересованными в изучении медицины путем наблюдения, а не чтения классических текстов. Интерес Бэкона к тщательному экспериментированию и систематическому сбору фактов, из которых можно сделать обобщения, был характерен для этой группы. Один из друзей Локка из Вестминстерской школы, Ричард Лоуэр, познакомил Локка с медициной и экспериментальной философией, которой придерживаются виртуозы из Уодхэма.

Локк получил степень бакалавра в феврале 1656 года. Однако его карьера в Оксфорде продолжалась и после его студенческой жизни. В июне 1658 года Локк получил степень магистра искусств и был избран старшим учеником колледжа Крайст-Черч. Звание было эквивалентно стипендиату в любом из других колледжей, но не было постоянным. Локку еще предстояло определить, какой должна быть его карьера. Локк был избран лектором по греческому языку в Крайст-Черч в декабре 1660 года, и он был избран лектором по риторике в 1663 году. На этом этапе Локк должен был принять решение. Устав Церкви Христа предусматривал, что пятьдесят пять старшеклассников должны быть зарезервированы для мужчин в приказах или чтения для заказов. Остальные могли держать только пять, два в медицине, два в законе и один в моральной философии. Таким образом, у Локка была веская причина стать священнослужителем.

Джон Уилкинс покинул Оксфорд с реставрацией Карла II. Новым лидером Оксфордской научной группы стал Роберт Бойл. Он был также научным наставником Локка. Бойл (с помощью своего удивительного помощника Роберта Гука) создал воздушный насос, который привел к формулировке закона Бойля, и изобрел барометр в качестве индикатора погоды. Бойл был, однако, самым влиятельным как теоретик. Он был философом-механиком, который рассматривал мир как сводимый к материи в движении. Локк прочитал Бойля, прежде чем он прочитал Декарта. Когда он действительно читал Декарта, он видел великого французского философа как жизнеспособную альтернативу стерильному аристотелизму, которому его учили в Оксфорде. В написании эссе о человеческом понимании Локк принял «способ идей» Декарта; хотя он трансформируется так, чтобы стать органической частью философии Локка. Тем не менее, восхищаясь Декартом, участие Локка с учеными из Оксфорда дало ему перспективу, которая заставила его критиковать элементы рационализма в философии Декарта.

В Послании к Читателю в начале эссе Локк отмечает:

Содружество в обучении не в настоящее время без мастеров-строителей, чьи могучие замыслы, продвигая науки, оставят неизгладимые памятники восхищению потомства: но каждый не должен надеяться быть Бойлом или Сиденхэмом; и в эпоху, когда рождаются такие мастера, как великий Гюйгений и несравненный мистер Ньютон, с некоторыми другими из этого сорта, достаточно амбиций, чтобы нанять подработника, чтобы немного почистить землю и убрать часть мусор, который лежит на пути к знаниям … (N: 9–10; все цитаты взяты из ниддичского издания « Эссе о человеческом понимании» Локк знал всех этих людей и их работу. Локк, Бойл и Ньютон были основателями или первыми членами Английского королевского общества. Именно от Бойла Локк узнал об атомизме (или корпускулярной гипотезе), и именно из книги Бойла « Происхождение форм и качеств» Локк взял язык первичных и вторичных качеств. Сиденхэм был английским врачом, и Локк провел с ним медицинские исследования. Локк прочитал « Принципы математики»Ньютона.находясь в изгнании в Голландии, консультировался с Гюйгенсом в отношении обоснованности его математики. Локк и Ньютон стали друзьями после возвращения Локка из Голландии в 1688 году. Возможно, что, называя себя «неполноценным работником», Локк не только демонстрирует некую литературную скромность, но и противопоставляет позитивные открытия этих людей: его собственная попытка показать недостатки аристотелевской и схоластической и в некоторой степени картезианской философии. Однако есть много аспектов проекта Локка, в которых этот образ неработающего не оправдывает себя (см. Jolley 1999: 15–17). В то время как корпускулярная философия и открытия Ньютона явно повлияли на Локка, именно на беконскую программу создания естественных историй Локк ссылается, когда он говорит об эссе.во введении. Он пишет:

Моей настоящей Цели будет достаточно, чтобы рассмотреть различающие Способности Человека, поскольку они заняты в отношении Объектов, с которыми они имеют дело: и я буду думать, что я не совсем неправильно проявил себя в Мысли, которые у меня возникнут по этому случаю, если в этом Историческом, Простом Методе я могу дать любой Отчет о Пути, посредством которого наше Понимание приходит к достижению этих Понятий Вещей, и может установить любую Меру уверенности в наших знаниях….

«Исторический, простой метод», очевидно, должен дать генетический отчет о том, как мы руководствуемся нашими идеями. Предположительно, это покажет степень достоверности знаний, основанных на таких идеях. Собственное активное участие Локка в научном движении было во многом благодаря его неформальным исследованиям медицины. Доктор Дэвид Томас был его другом и сотрудником. У Локка и Томаса была лаборатория в Оксфорде, которая, скорее всего, была аптекой. В 1666 году лорд Эшли, один из самых богатых людей в Англии, приехал в Оксфорд, чтобы выпить там несколько лечебных вод. Он попросил доктора Томаса предоставить их. Томасу пришлось уехать из города и попросить Локка проверить, что вода доставлена. В результате этой встречи Эшли пригласила Локка приехать в Лондон в качестве своего личного врача. В 1667 году Локк переехал в Лондон, став не только личным врачом лорда Эшли, но и секретарем, исследователем, политическим деятелем и другом. Живя с ним, Локк оказался в самом сердце английской политики в 1670-х и 1680-х годах.

1.2 Локк и лорд Шефтсбери с 1666 по 1688

Главной работой Локка, когда он жил в резиденции лорда Эшли в Эксетер-Хаусе, в 1668 году был врач Эшли, и он организовал успешную операцию на Эшли, которая спасла ему жизнь и, таким образом, изменила английскую историю. Он также работал секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов-владельцев Каролин. Лорд Эшли был одним из сторонников мнения, что Англия будет процветать благодаря торговле и что колонии могут играть важную роль в развитии торговли. Эшли убедила Карла II создать Совет по торговле и плантациям для сбора информации о торговле и колониях, и Локк стал ее секретарем. В качестве секретаря Совета по торговле Локк был местом сбора информации со всего мира о торговле и колониях для английского правительства. Среди коммерческих проектов Эшли была попытка основать колонии в Каролинах. Будучи секретарем лордов-собственников, Локк принимал участие в написании основополагающей конституции Каролин. Есть некоторые противоречия о степени роли Локка в написании конституции. В дополнение к проблемам торговли и колоний, Локк был вовлечен через Шефтсбери в другие споры о государственной политике. В Англии произошел валютный кризис, связанный со стоимостью денег и срезанием монет. Локк писал для лорда Эшли статьи по экономическим вопросам, включая кризис монет.

Живя в Лондоне в Эксетер-Хаус, Локк продолжал участвовать в философских дискуссиях. Он говорит нам, что:

Должен ли я сказать вам, что если вы хотите побеспокоить вас историей этого эссе, пять или шесть друзей, собравшихся в моем кабинете и обсуждающих тему, весьма далекую от этого, быстро оказались на стенде из-за возникающих трудностей на каждой стороне. После того, как мы немного озадачились, не приблизившись к разрешению тех сомнений, которые озадачили нас, мне пришло в голову, что мы пошли по неверному пути; и что перед тем, как мы возьмемся за запросы такого рода, необходимо было изучить наши собственные способности и посмотреть, с какими объектами наше понимание было или не было приспособлено для работы. Это я предложил компании, которая с готовностью согласилась; и после этого было решено, что это должно быть нашим первым расследованием. Некоторые поспешные и непереваренные мысли на тему, которую я никогда раньше не рассматривал, который я противопоставил нашей следующей встрече, дал первый вход в этот дискурс; который, таким образом, был начат случайно, был продолжен умом; написанный бессвязными посылками; и после долгих промежутков пренебрежения возобновился снова, как позволял мой юмор или случаи; и, наконец, на пенсии, когда присутствие моего здоровья дало мне досуг, оно было приведено в порядок, который ты теперь видишь.

Джеймс Тиррелл, один из друзей Локка, был на этой встрече. Он вспоминает дискуссию о принципах морали и открытой религии. Таким образом, Оксфордский ученый и медицинский исследователь приступили к работе, которая должна была занять его время от времени в течение следующих двадцати лет.

В 1674 году после того, как Шефтсбери покинул правительство, Лок вернулся в Оксфорд, где он получил степень бакалавра медицины и лицензию на медицинскую практику, а затем отправился во Францию. Во Франции Лок отправился из Кале в Париж, Лион и далее в Монпелье, где провел следующие пятнадцать месяцев. Большая часть времени Локка была потрачена на изучение протестантизма во Франции. Нантский эдикт (обнародованный Генрихом IV в 1598 году) вступил в силу, и поэтому во Франции была определенная степень религиозной терпимости. Людовик XIV должен был отменить этот указ в 1685 году, и тогда французские протестанты были убиты, а около 400 000 человек отправились в изгнание.

Пока Локк был во Франции, судьба Шефтсбери колебалась. В 1676 году Шефтсбери был заключен в башню. Его заключение длилось год. В 1678 году, после загадочного убийства лондонского судьи, информаторы (особенно Тит Оутс) начали выступать, чтобы раскрыть предполагаемый католический заговор с целью убить короля и посадить его брата на престол. Это подстегнуло общественное антикатолическое безумие. Хотя Шефтсбери не выдумал историю заговора, и при этом он не побудил Оутса выступить с заявлением, он использовал ситуацию в своих интересах. В общественном хаосе вокруг сенсационных откровений Шефтсбери организовал обширную партийную сеть, осуществил большой контроль над выборами и создал большое парламентское большинство. Его стратегия заключалась в том, чтобы обеспечить принятие закона об исключении, который помешал бы открыто католическому брату Карла II стать королем. Несмотря на то, что закон об исключении был принят в палате общин, он был отклонен в палате лордов из-за сильного противодействия короля. Поскольку паника по поводу папского заговора отступила, Шефтсбери остался без следа или причины. Шефтсбери был захвачен 21 июля 1681 года и снова помещен в башню. Он был осужден по сфабрикованным обвинениям в государственной измене, но оправдан лондонским большим жюри (заполненным его сторонниками) в ноябре. Шефтсбери был захвачен 21 июля 1681 года и снова помещен в башню. Он был осужден по сфабрикованным обвинениям в государственной измене, но оправдан лондонским большим жюри (заполненным его сторонниками) в ноябре. Шефтсбери был захвачен 21 июля 1681 года и снова помещен в башню. Он был осужден по сфабрикованным обвинениям в государственной измене, но оправдан лондонским большим жюри (заполненным его сторонниками) в ноябре.

В этот момент некоторые лидеры партии страны начали готовить вооруженное восстание, которое, если бы оно началось, началось бы с убийства Чарльза и его брата, когда они возвращались в Лондон из гонок в Ньюмаркете. Вероятность такого роста не так высока, как предполагали заговорщики. Воспоминания о суматохе гражданской войны были еще относительно свежими. В конце концов Шефтсбери, который переезжал из приюта в приют, сдался и сбежал в Голландию в ноябре 1682 года. Он умер там в январе 1683 года. Локк оставался в Англии до заговора дома ржи (названного в честь дома, из которого были заговорщики огонь по королю и его брату) был открыт в июне 1683 года.

Находясь в изгнании, Локк закончил «Эссе о человеческом понимании» и опубликовал предварительное уведомление на пятьдесят страниц на французском языке. (Это должно было обеспечить интеллектуальный мир на континенте большей частью их информации об Эссе, пока французский перевод Пьера Коста не появился в 1704 году.) Он также написал и опубликовал свою « Эпистолу де Толерентия» на латыни. Ричард Эшкрафт в своей « Революционной политике» и «Два трактата правительства» Локка (1986) предполагает, что в то время как в Голландии Локк не только заканчивал сочинение о человеческом пониманиии заботясь о своем здоровье, он был тесно связан с английскими революционерами в изгнании. Английское правительство очень обеспокоено этой группой. Они пытались получить ряд из них, включая Локка, экстрадированного в Англию. Ученичество Локка в Оксфорде было отнято у него. Тем временем английская разведывательная служба проникла в повстанческую группировку в Голландии и эффективно помешала их усилиям — по крайней мере, на некоторое время. В то время как Локк жил в изгнании в Голландии, Карл II умер 6 февраля 1685 года, и ему наследовал его брат, ставший Джеймсом II в Англии. Вскоре после этого повстанцы в Голландии отправили войска под командованием герцога Монмута в Англию, чтобы попытаться свергнуть Джеймса II. Восстание было подавлено, Монмут захвачен и казнен.

В конечном итоге, однако, повстанцы были успешными. Джеймс II оттолкнул большинство своих сторонников, и Уильяма Оранского пригласили принести голландские войска в Англию. После высадки армии Уильяма Джеймс II, понимая, что он не может оказать эффективное сопротивление, бежал из страны, чтобы изгнать во Францию. Это стало известно как Славная революция 1688 года. Это переломный момент в английской истории. Это знаменует собой момент, когда баланс сил в английском правительстве перешел от короля к парламенту. Лок вернулся в Англию в 1688 году на борту королевской яхты, сопровождая принцессу Мэри в ее путешествии, чтобы присоединиться к ее мужу.

1.3 Конец жизни Локка 1689–1704

После возвращения из ссылки Локк опубликовал «Эссе о человеческом понимании и двух трактатах о правительстве» . Кроме того, был опубликован перевод Поплером « Письма о терпимости» Локка . Стоит отметить, что два трактата и письмо о толерантностибыли опубликованы анонимно. Локк поселился в деревне Оутс в Эссексе, где жили сэр Фрэнсис и леди Машам (Дамарис Кадворт). Локк встретил Дамарис Кадворт в 1682 году и вступил в интеллектуальные и романтические отношения с ней. Она была дочерью Ральфа Кадворта, кембриджского платоника и философа сама по себе. После того, как Локк отправился в изгнание в Голландию в 1683 году, она вышла замуж за сэра Фрэнсиса Машама. Локк и леди Машам оставались хорошими друзьями и интеллектуальными компаньонами до конца жизни Локка. В течение оставшихся лет своей жизни Локк руководил еще четырьмя выпусками « Эссе» и участвовал в спорах по поводу « Эссе», особенно в серии опубликованных писем с Эдвардом Стиллингфлитом, епископом Вустера. Аналогичным образом Локк защищалПисьмо о толерантности против серии атак. В этот период он также написал «Разумность христианства и некоторые мысли об образовании» .

Локк не закончил с общественными делами. В 1696 году Торговая палата была возрождена. Локк играл важную роль в его возрождении и был самым влиятельным членом в нем до 1700 года. Новый Совет по торговле имел административные полномочия и, по сути, занимался широким кругом вопросов, от ирландской торговли шерстью и подавления пиратства, обращения с бедными в Англии и управления колониями. Это было, по словам Питера Ласлетта, «орган, который управлял Соединенными Штатами до американской революции» . В течение последних восьми лет своей жизни Локк страдал астмой, и он так страдал от этого, что мог переносить лондонский дым только в течение четырех теплых месяцев года. Локк явно занимался деятельностью Совета из-за сильного чувства патриотического долга.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.